Сварка глушителя автомобиля

Содержание: Устройство глушителя Причины выхода глушителя из строя Подготовка к сварке Технология сварки Сварка днища Интересное видео Функция...

Сварочный шлак

Содержание: Что такое шлаковые включения Причины, по которым шлаковые включения образуются Как шлак отличить от металла Почему шлак...

Подготовка металла под сварку

Содержание: Правка Разметка Резка Зачистка Подготовка кромок Гибка Фиксация Сборка изделий Подготовка оборудования Интересное видео Подготовка деталей к...

Как варить дуговой сваркой

Содержание: Сущность сварочного процесса Инструменты и оборудование Подготовка к свариванию Особенности и порядок сваривания Интересное видео Существуют разные...

Экструзионная сварка

Содержание: Область применения Суть метода Этапы процесса сварки Виды оборудования Экструдер собственными руками Интересное видео Экструзионная сварка –...

Зайчики от сварки

Содержание: Что такое электроофтальмия Причины болезненных ощущений глаз от сварочных искр Степени повреждения и симптомы Симптомы сварочных зайчиков...

Сварка автомобиля

Содержание: Сварка на заводе Сварка на СТО Самостоятельная сварка Сварка полуавтоматом Сварка инвертором Электроды для сварки Сварка кузова...

Сварочные электроды Т-590

Содержание: Область применения Характеристики Особенности применения Хранение Интересное видео Электроды Т-590 находят применение для восстановления изделий, которые в...

Дефекты сварных соединений

Содержание: Причины возникновения Виды дефектов Методы контроля Группы дефектов Нарушение формы Прочие дефекты Критичность дефектов Интересное видео Соединение...

Электроды Э50А

Содержание: Расшифровка обозначения Марки этого типа электродов Характеристики Интересное видео Электроды Э50А разработаны для участия в процессе соединения...

Обратноступенчатый способ сварки

Содержание: Виды швов Преимущества метода Выполнение обратноступенчатого метода Обратный провод Интересное видео Обратноступенчатым называется особенный вид сварки. При...

Сварка ленточных пил

Содержание: Ремонт пилы сваркой Оборудование Технология сварки пил Интересное видео Ленточная пила – инструмент, используемый для резки металлических...

Шовная контактная (роликовая) сварка

Содержание: Что такое шовная сварка Достоинства и недостатки Виды шовной сварки Интересное видео Основная цель каждого вида сварки...

Резка и сварка металлов

Содержание: Область применения Технологический процесс Электроды для резки Преимущества вида резки Интересное видео Сварка металлических деталей и их...

Паяльник Candan для полипропиленовых труб

Содержание: Преимущества Характеристики Комплектность Работа с паяльником Интересное видео Турецкая фирма «CANDAN» занимается производством оборудования для сварочных процессов....

Сварочный экструдер для полипропилена

Содержание: Преимущества Конструкция Разновидности Схема работы Интересное видео Ручной экструдер для сварки полипропилена занимает одно из главных мест...

Сварка на просвет

Содержание: Подготовка Выбор величины зазора Центрирование Процесс сварки Интересное видео Сваривание труб является одним из самых сложных вариантов...

Чем можно закапать глаза после сварки

Содержание: Как выявить повреждение глаз Первая помощь Какие капли помогают после сварки Применение народных средств Что делать не...

Техника безопасности при сварочных работах

Содержание: Нормативные документы Возможные опасности Основные положения безопасности Требования к помещению Перед началом процесса Электробезопасность Газовая сварка Пожарная...

Сварка под давлением

Содержание: Особенности сваривания Виды Важные условия Интересное видео В настоящее время существует много разных методов сваривания, которые используются...

Сварка дисков

Содержание:

  1. Виды дисков
  2. Виды повреждений
  3. Ремонт аргоновой сваркой
  4. Технология сварки
  5. Интересное видео

Все транспортные средства имеют колеса, одной из составляющих которых являются диски. Езда по не совсем качественным дорогам может привести к их повреждениям, и потребуется ремонт. Сварка колесных дисков может быть осуществлена самостоятельно.

Виды дисков

Диск – это часть колеса, на которую одевается резиновая покрышка. Диски могут быть изготовлены из разных материалов и по различным технологиям, что и будет определять их свойства. Наибольшее распространение имеют штампованные диски, для изготовления которых используются углеродистые стали.

Они изготавливаются из двух частей – центральной и обода, которые потом объединяются друг с другом сваркой. После соединения диски покрывают эмалью для защиты от воздействия окружающей среды. Это является бюджетным вариантом, поскольку стоимость дисков, выполненных штамповкой, не слишком велика, хотя и особой красотой они не отличаются. Штампованные диски устанавливают на новые автомобили, выходящие из производства, что уменьшает их себестоимость.

Благодаря тому, что при изготовлении штампованных дисков используются материалы, обеспечивающие мягкость и пластичность, их можно отнести изделиям с высокой ремонтопригодностью. При эксплуатации автомобиля это становится существенным достоинством.

При возникновении механических ударов диск сминается, и его форма изменяется. При этом он воспринимает на себя основную часть удара, частично гася его. Измененный диск подлежит восстановлению, в частности применяется ремонт дисков сваркой. Недостатком штампованных дисков является их большой вес. Это может привести к ухудшению динамики и увеличить расход бензина.

Литые диски представляют собой цельную деталь, изготовленную методом литья. Для их изготовления в основном используются сплавы на основе алюминия. Сталь для этого является непригодной. Для того, чтобы литые диски приобрели большую прочность, их подвергают закалке, которая снимает остаточное напряжение. После этого диски покрывают лаком.

Большим преимуществом литых дисков является их небольшой вес. Вследствие этого снижается нагрузка на подвеску автомобиля, что повышает его устойчивость и легкость управления. Подвеска при этом меньше изнашивается. Из-за уменьшения встрясок увеличивается комфорт езды в таком автомобиле. Благодаря тому, что во внутренней части отсутствуют колпачки, тормозная система может охлаждаться естественным путем. Использование алюминия обеспечивает увеличенную стойкость к коррозии. Таким образом, компенсируются первоначальные затраты.

Однако полученная при закаливании прочность приводит к хрупкости изделия. Если машина получит удар, литой диск не погнется, а треснет или расколется. В этом случае понадобится ремонт литых дисков сваркой.

Кованные диски от литых отличаются технологией их изготовления.

Материалом для них служат легкие алюминиевые сплавы с добавление магния. Технология изготовления заключается в горячей штамповке. Полученные заготовки затем подвергаются механической обработке, обеспечивающей необходимый дизайн.

Красота кованных дисков сочетается с легкостью и прочностью. Важным качеством является пластичность. При получении машиной сильного удара кованный диск не растрескается, а сомнется. Это обеспечит возможность его восстановления, что обеспечит сварка кованных дисков.

Виды повреждений

Если сравнивать различные типы дисков, то можно заметить, что кованным дискам присуща высокая хрупкость, а литые и штампованные легко гнутся. В зависимости от этого требуются различные методы их восстановления.

Сварка дисков становится необходимой при следующих повреждениях:

  • сколы;
  • искривление обода;
  • смещение относительно оси;
  • отсутствие некоторых частей;
  • разломы;
  • трещины;
  • царапины;
  • задиры;
  • повреждение поверхности.

Эти повреждения поддаются исправлению, за исключением трещин на ступице, а также критичных отклонений от геометрии. Для исправления повреждений используется сварка дисков аргоном. Особенно целесообразно использовать этот метод при образовании трещин и сколов. Правка литых дисков сваркой осуществляется именно этим способом.

Ремонт аргоновой сваркой

Ремонт дисков сваркой аргоном является наиболее эффективным методом, поэтому он получил наибольшее распространение. Хотя этот газ входит в название способа, в непосредственном соединении металлических деталей участия он не принимает. Его функция заключается в создании защитной среды, что позволяет успешно осуществлять сварку различных металлов.

Основное свойство аргона заключается в том, что он тяжелее воздуха, благодаря чему способен вытеснять из сварочной ванны его другие летучие соединения. Аргон, как и все инертные газы, не вступает в реакцию с иными химическими соединениями. На процесс сварки он не оказывает влияния. У аргона имеется одна особенность – при включении обратной полярности он начинает играть роль электропроводной среды. Сварка автомобильных дисков аргоном может осуществляться ручным способом, полуавтоматическим и автоматическим.

Достоинство метода аргонной сварки заключается также в отсутствии предварительной подготовки изделия, за исключением очистки от загрязнений. Благодаря защитной среде из аргона не происходит образование оксидной пленки. Сварка литых дисков аргоном позволяет устранять дефекты в труднодоступных местах.

Аргоновая сварка дисков потребует следующего оборудования:

  1. Сварочный аппарат, обладающий функцией сварки переменным током. Преимуществом обладают инверторы.
  2. Присадочные прутки.
  3. Горелка.
  4. Вольфрамовые электроды.
  5. Баллон с аргоном.
  6. Выпрямитель.
  7. Трансформатор.
  8. Осциллятор.

Сварка легкосплавных дисков будет обеспечена при использовании неплавящихся электродов из вольфрама.

Допустимыми являются небольшие примеси других металлов, что улучшает качество электрода. Неплавящимися такие электроды называют, потому что при сварке их размер практически не уменьшается. Сварка алюминиевых дисков вольфрамовыми электродами обеспечит получение хорошего результата.
Не следует забывать о средствах индивидуальной защиты. К ним относятся плотный костюм, крепкая обувь, брезентовые рукавицы и маска сварщика.

Технология сварки

Ремонт литых дисков сваркой аргоном требует предварительного определения химического состава основного материала, поскольку металлические заплатки должны ему соответствовать для хорошей свариваемости и иметь приблизительно такие же характеристики. Возможно соединение только однородных металлов.

В зависимости от степени повреждения на оборудовании выставляют соответствующую мощность. Если толщина металла менее трех миллиметров, то предварительная разделка кромок не требуется. Сварка литых дисков должна осуществляться на повышенной скорости, что сведет к минимуму тепловое воздействие на обрабатываемый металл. Для лучшего розжига дуги следует осуществлять предварительный прогрев электродов.

Сохранение длины дуги в диапазоне 1-1,5 миллиметров будет способствовать разрушению оксидной пленки на поверхности, что необходимо для получения качественного шва. Чтобы не было нарушено облако защитного газа, сварщик должен вести электрод ровно, не допуская колебательных движений. Равномерность подачи присадочного материала будет обеспечена при использовании полуавтоматического оборудования.

Для освобождения металла от грязи потребуются механические способы, а от жиров, масел, краски – химические. Когда для того, чтобы убрать дефекты, используются металлические заплатки, то вначале необходимо их прихватывать для обеспечения фиксации, после чего уже можно начинать проваривать швы. Для сваривания алюминиевых дисков устанавливают обратную полярность.

Если предстоит сварка участков, значительных по толщине, то место сварки необходимо предварительно разогреть во избежание появления в металле трещин. Для этого используется горелка или резак.

Начинать ремонт дисков сварочным методом следует с установки тока силой 150 Ампер. Сварку рекомендуется осуществлять в два прохода, сваривая вначале корень шва, а затем производить заполнение соединения. Горелкой также можно пройтись с изнанки шва для его выравнивания.

Если необходимо произвести наплавку на недостающую часть, то выставляется ток небольшой величины, порядка 120-140 Ампер. Наращивание следует осуществлять в несколько слоев, удалив после окончания сварки излишки методом шлифовки. Если заваривается трещина, то необходимо следить за тем, чтобы металл шва покрывал стороны с запасом. Если после зачистки шва найдутся непроплавленные участки, то следует пройтись по шву повторно, а затем подвергнуть очистке.

В рабочую зону аргон следует начать подавать за несколько секунд до начала сварки. Для возникновения дуги горелка должна быть расположена близко к поверхности диска. Слишком быстро подавать присадочную проволоку не рекомендуется, чтобы не вызвать избыточного разбрызгивания. Проволоку следует вести несколько впереди горелки. Дуга должна быть максимально короткой. Оптимальное расстояние между поверхностью диска и концом электрода – полтора миллиметра.

Заваривают кратер шва, не прерывая горения дуги, путем постепенного снижения напряжения. Подачу аргона прекращают только через несколько секунд после завершения сварки диска. Помимо ремонта этих частей автомобиля таким же образом может осуществляться сварка дисков мотоцикла.

Интересное видео

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest